НовостиАрхив новостей

2015.03.25

Возрожденные из стали

Машиностроители передали Тульскому отделению Московской железной дороги копии четырех башенных установок. Такие башни, оснащенные 76-мм пушками и пулеметами Максима, в дни обороны Тулы в октябре 1941 года стояли на бронепоезде №13 «Тульский рабочий».

Башни будут установлены на копию легендарного бронепоезда. Согласно архивным документам в октябре 1941 года по решению городского комитета обороны тульские оружейники получили задание – за 20 дней построить бронепоезд. Его выполнили, фактически создавая из того, что было под руками. Бронепоезд №13 сыграл важную роль в период обороны Тулы. Он прикрывал железнодорожный мост через Упу и станцию Тула. А во время эвакуации стоял в районе Ряжского железнодорожного узла, через который шла эвакуация тульских заводов, в том числе, и  станкостроительного. Бойцами бронепоезда сбито несколько фашистских самолетов.

В преддверии 70-летия Великой Победы руководство Тульского отделения Московской железной дороги обратилось с просьбой к генеральному директору ОАО «АК «Туламашзавод» Е.А. Дронову с просьбой изготовить четыре башни для полномасштабной копии бронепоезда №13, которая будет установлена на станции Московского вокзала в Туле.

Для того чтобы копии башен максимально соответствовали оригиналу, конструкторской службой АК «Туламашзавод» была проделана большая работа – изучены архивные документы, фотографии, разработана современная технология, создана трехмерная модель башни. Начальник КБ конструкторского отдела Алексей Доброрадных за неделю разработал все чертежи.

Почетный заказ выполняли рабочие дочернего общества ООО «Металлург-Туламаш» - сварщик Владимир Голиков, слесари Александр Крылов, Павел Малофеев и Павел Бычков под руководством начальника участка холодной листовой штамповки Алексея Михеева.